3 марта в Центре «Моя семья», в формате круглого стола, прошла встреча с представителями Фонда пенсионного и социального страхования. На мероприятии присутствовали также представители Среднеахтубинского центра социальной защиты населения и председатель Среднеахтубинского районного совета ветеранов (пенсионеров)
Основным вопросом встречи, был новый платежный инструмент, который позволяет получать государственную поддержку на средства реабилитации, и это электронный сертификат.
Раньше для получения средств реабилитации было необходимо либо обратиться в Фонд социального страхования (ФСС), либо купить их самостоятельно, а после получить компенсацию от государства.
Зачем нужен электронный сертификат и как работает? Это новый платежный инструмент для покупки средств реабилитации с помощью государства. Он представляет из себя реестровую запись в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО), которая привязывается к банковской карте платежной системы "Мир". Для получения электронного сертификата необходимо подать заявление. Сделать это можно дистанционно через портал "Госуслуги" или очно в МФЦ или в региональных отделениях ФПСС. Сертификат будет оформляться пять рабочих дней, для оформления необходимы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность;
реквизиты карты "МИР".
Как работает оплата по электронному сертификату?
Сертификат работает как банковская карта: покупатель может мгновенно оплатить выбранный товар, если он соответствует предписаниям медико-социальной экспертизы. Деньги резервируются, но не перечисляются на карту напрямую. При оплате картой того изделия, которое предусмотрено в индивидуальной программе реабилитации, средства поступят продавцу. Если вам понравилось изделие, по стоимости превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие — изделие должно соответствовать Индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА).