В психолого-педагогическом отделении организации реализуется проект «Мастерская звуков», целью которого является повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей с нарушениями речи посредством применения инновационных технологий. Применение интерактивного умного зеркала ArtikMe позволяет организовать и провести комплекс логопедических занятий компьютерных программ для осуществления коррекции нарушений устной речи у дошкольного и младшего школьного возраста. В настоящее время в данном проекте принимают участие 8 детей из семей СВО и 30 детей из малообеспеченных многодетных семей.
Хорошая речь — это важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Проектная деятельность позволяет не только оптимизировать речевое развитие детей, а так же своевременно выявить и провести обследование по изучению речевого и познавательного уровня, социально-личностных и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке.
Умное зеркало ArtikMe является профессиональным инструментом для развития артикуляции, закрепления правильного звукопроизношения, отработки навыков звукового анализа и синтеза, проведения обследования в игровой форме.
Наблюдения показали, что использование на занятиях Умного зеркала стало неотъемлемой частью коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения.
Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Вот и ребята посещающие занятия охотно выполняют задания, фантазируют, играют и показывают огромный интерес к данной технологии и возможность взаимодействия с ней на занятиях, что служит дополнительным стимулом для выполнения установленных специалистом задач.